Для обращения к Уполномоченному необходимо:
Анонимные жалобы Уполномоченным не рассматриваются. Анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются в правоохранительные органы.
Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются.
Действия Уполномоченного при получении жалобы:
Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» либо отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.
Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии
в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
Действия Уполномоченного при получении иных обращений:
Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан, Уполномоченный имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному по правам человека в Республике Адыгея лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека в Республике Адыгея.