Преимущества досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов
Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) Южной электронной таможни (далее - ЮЭТ) наделен компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электронном виде товаров, перемещенных автомобильным, железнодорожным, воздушными видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), состоящими на налоговом учете в регионе деятельности Южного таможенного управления (Южный федеральный округ, Республика Крым, г. Севастополь, ЛНР и ДНР).
Таможенными органами сформирована эффективная система досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, позволяющая минимизировать конфликтные ситуации между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений – в первую очередь, с субъектами предпринимательской деятельности.
ЮЭТ совместно с Уполномоченным проводятся мероприятия, связанные с популяризацией административного порядка обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, основной целью которых является повышение доверия участников ВЭД к указанному правовому механизму.
На текущий момент таможенными органами активно внедряется новая технология – возможность подачи указанных жалоб в электронном виде.
Алгоритм действия при подаче «электронной жалобы» максимально упрощен, реализован в интуитивно понятном интерфейсе Личного кабинета участников ВЭД и доступен, в том числе с мобильных устройств.
Описание данного алгоритма доступно по ссылке на официальном сайте Южного таможенного управления в разделе «Об управлении / Структура / Таможни / Южная электронная таможня / Досудебное обжалование» (https://yutu.customs.gov.ru/folder/245121).
Как показывает практика, подача жалоб в электронной форме через Личный кабинет участника ВЭД позволяет:
- исключить почтовые и прочие расходы на пересылку жалобы в обычном документарном формате;
- минимизировать временные затраты на отправку электронных документов и сведений, в том числе осуществить эту процедуру в формате 24/7;
- снизить вероятность возврата жалобы по причине формальных нарушений порядка их подачи за счет использования системы автоматического контроля;
- автоматизировать процесс формирования и хранения всех документов, имеющих отношение к жалобе, исключить бумажный документооборот;
- получать в режиме онлайн сведения о статусе жалобы, стадии ее рассмотрения.